Выбор автошин: зима, лето, всесезон?

Приход зимы всегда ознаменовывается новыми предложениями: отличные автошины Nokian, Continental, Michelin, Kleber, Goodyear, Bridgestone – вот неполный список ведущих мировых и отечественных производителей.

Климат России подразумевает, что большей части автовладельцев необходимо менять шины два раза в год.

Для начала следует развенчать два мифа о шинах. Первый миф заключается в том, что существуют «всесезонные» шины, которыми можно пользоваться круглый год. Нужно заметить, что всесезонные шины – это действительно что-то среднее, и не лето, и не зима. А значит и качество их летом и зимой серединка наполовинку, работают они не в полную силу. И второй миф, что шины вообще менять не нужно, т.к. дорожные покрытия постоянно обрабатываются реагентами, а значит на дорогах нет снега, нет льда.

Производители шин сходятся во мнении, что шины с лета на зиму нужно менять, когда температура падает до 7 градусов тепла. Люди меняют летнюю обувь на зимнее-осенюю, машине тоже требуется «сменная обувь». И, конечно же, все четыре колеса должны быть зимними. Вы же не пойдете зимой по улице в одном сапоге и в шлепанце?

Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, но и конструкцией каркаса, составом резины. Зимняя резина несколько мягче, что обеспечивает ей большую эластичность при низких температурах, а, значит, улучшает сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, если ездить на зимней резине летом, то она износится очень быстро.

По поводу шипованной резины мнения расходятся. Считается, что зимой такие шины – все же залог некоторой безопасности на дорогах. Можно выбрать зимние шины, как с шипами, так и без. При выборе нужно учитывать, по каким дорогам зимой будет ездить ваш автомобиль. Такие шины будут незаменимы в городе, когда гололед; там, где дороги чистят редко и всегда в наличии «укатанная» снежная дорога. Если же езда идет преимущественно в городе – по чистой дороге или по «каше» из снега, грязи и соли, то здесь подойдет и нешипованная резина.