Правильно подобрать зимнюю резину

Профессионалы говорят: «Хочешь сделать свой автомобиль лучше при минимуме затрат - меняй резину». Правильно подобранная обувка в конце концов даже важнее всех этих современных антиблокировочных и пробуксовочных систем, вместе взятых. Никакая супермодная электроника не удержит в экстремальной ситуации на дороге автомобиль, если он обут в «веденую» бракованную резину. Плохие шины - это как неудобные ботинки, которые натирают пятку и в которых подворачивается нога.

Но как простому водителю выбрать из рыночного разнообразия шину, подходящую ему и по цене, и по качеству? Чтобы стать докой по резине, можно, конечно, самому протестировать десяток-другой колес. На своем автомобиле. В экстремальных условиях. А можно просто прочесть эту статью. Результат будет примерно одинаковым.

Где умирают покрышки...

У продавцов нужно расспрашивать об искусстве продаж, но ни в коем случае о том, какой товар лучше: кто же будет рубить сук, на котором сидит?

Да и профессиональные тесты резины, которые публикуют различные автомобильные журналы, грешат ангажированностью и тем, что в испытаниях принимают участие лишь новые шины. А то, что с ними будет через 20 - 30 тысяч километров, вроде бы никого и не интересует.

Поэтому в поисках правды мы отправились туда, где заканчивает свою жизнь большинство автопокрышек - на шиномонтаж.

К тому же известная автомобильная мудрость гласит: «О шинах нужно спрашивать у шиномонтажника».

Для полноты картины мы объехали с десяток автосервисов в Москве и Подмосковье. Мастера накачки и разбортовки, не отходя от производства, дали нам исчерпывающие «словесные портреты» всех наиболее часто встречающихся шин. Из чисто гуманных соображений мы исключили из заключений экспертов нецензурные выражения и немного поработали над стилем.

Отечественная резина

«Я» - шины ярославского завода хоть и выдаются за бескамерные, но на деле всегда требуют камеры. Бортовые кольца покрышек, как правило, неровные.

«МШЗ» - московские шины из того же разряда...

«Кама» - эта резина ставится на большинство отечественных автомобилей еще на заводе. Зачастую производитель выбирает самую недорогую модель.

«БЦ» - выпускается на Украине и по цене соперничает с отечественной резиной. Очков шине добавляет то, что она делается на канадском оборудовании.

Общая картина. Самая большая беда отечественных шин - несоблюдение порой технологии изготовления и применение искусственного каучука. Ремонт отечественных колес в большинстве случаев проблематичен, так как заплатки делаются из натурального каучука, который с искусственным «не дружит».

Импортные колеса

Nokian - финны отлично зарекомендовали себя на зимних дорогах, немногим хуже летние модели. Слабое место - борта покрышек. А значит, они боятся выбоин на наших дорогах.

Michelin - этот французский брэнд единогласно признан нашими экспертами идеалом. Главный минус - цена. А поэтому не забудьте вместе с новыми колесами поставить на них секретки, а то сопрут.

Pirelli - одна из самых распространенных в мире марок. Ставится на высокоскоростные и представительские автомобили. Итальянцы выпускают и ширпотреб. Шины, выпущенные на заводе в Бразилии, подходят больше для жарких стран.

Bridgestone - очень хорошие шины, однако с последними моделями японцы перемудрили - их «рабочие» качества оказались хуже, чем ожидалось. Слабое место - борта. Короче говоря, на них ездить лучше только по городу.

Yokogama - хорошая японская жесткая резина, износ ее практически минимальный. Только вот по грязи она буксует. Да и шумновата.

Cоntinental - германский концерн выпускает хорошую резину, которая очень похожа по своим качествам и, увы, ценой на дорогущий Michelin.

Goodyear - еще один лидер среди летних шин. И главный минус этой высокоскоростной американской резины - лидерская цена. Словом, если ваш драндулет не бежит быстрее 150 км/ч, купите что-нибудь попроще.

Kumho - идеальное соотношение цены и качества. Эти корейские шины прекрасно подходят для наших машин. Но имейте в виду, что купить их порой непросто - Kumho метут, как горячие пирожки.

Matador - хорошие и недорогие покрышки из Словакии. Главный минус - резина слишком мягкая, а значит и будет ходить не так долго.

Cooper - этот брэнд долгие годы выпускает колеса для джипов. Ценовая политика для легковых покрышек великолепная. Кстати, любителям быстрой и динамичной езды придется по душе Zeon 2XS - высокоскоростная шина для спортивных и представительский автомобилей.

Вывод. Любую импортную «обувку» можно ставить, чтобы забыть о «резиновых» проблемах. При правильной эксплуатации (отъездил 10 тысяч - поменял передние и задние покрышки местами) любые зарубежные покрышки проживут 5 - 6 сезонов.

Шины второй свежести

Подержанные шины из Японии, без заметных повреждений, можно брать без опаски. На ежегодный техосмотр в Стране восходящего солнца автомобиль нужно представлять только в новых шинах, даже если на старой только пару тысяч проехал.

А вот за резиной из Германии, нужен глаз да глаз: прижимистые немцы ездят на одних и тех же покрышках, пока те не стираются до минимально разрешенной глубины протектора.



P.S. Все высказанные в материале мнения субъективны и могут не совпадать с мнением читателей и шинопроизводителей.

И если вас устраивает продукция N-ского шинного завода, то и отлично. Значит, вы свой выбор сделали и разговор о пристрастиях лишен всякого смысла.

И все же вы должны помнить, что правильно подобранные шины не только сделают ваш автомобиль более управляемым, тихим и экономным, но и безопасным, за что, согласитесь, не грех и заплатить.