Маркировка на двигателях Toyota

В этой статье мы расшифруем такие малопонятные русскому слуху сочетания, как 1S-U, CA18S, EJ20 и т. д. и т. п. - все то, что можно встретить на двигателях японских автомобилей марки Toyota.
Итак.. В каждом начале названия двигателей Toyota (они идут до тире), первой следует цифра, которая предназначена для определения порядкового номера мотора в соответствующей серии. Чем меньше цифра, тем (с большой долей вероятности можно предположить) на более ранний год приходится разработка двигателя с указанным номером. Примеры: 3S, 4A, 2JZ, 3C.
За цифрой идет буква (также до тире) - она обозначает серию двигателей и является, по сути, основной в названии. Двигатели, принадлежащие к одной серии, конструктивно схожи, различаясь лишь рабочими объемами, способом заполнения рабочей смесью либо годом выпуска. Следует учесть, что все серии моторов, что разработаны после 1990 года, имеют две буквы в названии. Правда, конкретная модель двигателя может быть выпущена и после 1990 года, даже имея одну букву - не следует помнить год выпуска серии и конкретной модели. Примеры «двухбуквенных» серий - JZ, NZ, ZZ. Кроме того, с 1996 года Toyota применяет для названий дизелей букву D, для бензиновых двигателей - букву Z.
Буквы, которые идут после тире, означают конструктивные особенности двигателя.
Так, первая буква связана с конструктивными особенностями головки блока и степенью форсировки мотора. К примеру, буква F относится к мотору стандартного ряда с 4 клапанами на цилиндре. У этих двигателей привод от ремня либо цепи ГРМ имеет один распределительный вал, в то время как второй приводится через шестерню (речь идет о моторах с узкой головкой блока цилиндров). Буква G относится к двигателю с повышенной степенью форсировки - каждый распределительный вал имеет свой собственный привод от ГРМ. Отсутствие указанных букв сразу после тире значит, что у двигателя 2 клапана на цилиндр.
Второй буква после тире несет различную вспомогательную информацию:
Т - относится к двигателям с турбонаддувом.
S - к двигателям с непосредственным впрыском горючего
Х - к предназначенным для работы на гибридном горючем двигателям
P - если двигатель работает на сжиженном газе и т.д.
Третья после тире буква несет информацию о принципе создания рабочей смеси: многоточечный ли это электронный впрыск (для E) одноточечный (центральный) электронный впрыск.