Особенности летних шин

Одним из типов классификации автомобильных шин является их подразделение на летние и зимние. Многие автолюбители меняют комплект шин в соответствии с временем года, другие используют всесезонную резину, а третьи используют летние шины для выезда, не зависимо от погодных условий. При этом, не все знают о том, в чём состоят конструктивные особенности летних шин, а также о предпочтительных условиях их эксплуатации.
Прежде всего, летние шины имеют два конструктивных отличия от зимних. Во-первых, летние шины повышают разгонные характеристики автомобиля на сухом асфальте, а во-вторых, рисунок их протектора защищает автомобиль от аквапланирования. Защита от аквапланирования достигается путём нанесения на протектор продольных полос, которые выполняют функцию отвода жидкости от пятна контакта шины с дорогой. Если же говорить о материале, из которого изготовлены летние шины, то при их производстве используются более жёсткие каучуковые соединения. Как результат, они гораздо лучше держат сцепление с дорожным покрытием.
Но это не единственные факторы выбора летней резины. Необходимо учитывать, что летние шины подразделяются на три основных типа. Первым типом являются шины, предназначенные для использования на дорогах с твёрдым покрытием, таким например, как бетон или асфальт. Вторым типом являются шины, для езды по бездорожью. По сравнению с обычными, они оборудованы твёрдыми шашками, которые практически неподвержены деформации. Такие шины не очень удобны для эксплуатации на дорогах общего пользования, по причине того, что при этом расход топлива автомобиля значительно увеличивается, а также по причине шумности. Компромиссным вариантом могут стать шины, которые можно использовать как на твёрдом дорожном покрытии, так и при его отсутствии. Стоит отметить, что такой тип шин в большей степени адаптирован для эксплуатации именно на дорогах общего пользования с нечастым, но регулярным выездом на бездорожье.
Выбирая летние шины, следует быть внимательным потому, что часто продавцы предлагают под видом летней резины зимнюю, для того чтобы распродать её остатки. Чаще всего, это происходит при покупке шин с маркировкой “M+S” – “грязь+снег”, то есть шин третьего типа из описанной выше классификации. Конечно, существуют два типа шин с такой маркировкой: летние и зимние. Проблема заключается в их внешней схожести, при разных характеристиках. Протектор зимних шин этого типа гораздо мягче протектора летней, и, как следствие довольно быстро приходит в негодность при эксплуатации автомобиля на сухом твёрдом покрытие. Существует только одно отличие маркировке зимних шин: она содержит изображения треугольника.
Другой рекомендацией является не покупать шины б/у, которую поставляют из стран Евросоюза и из Японии. Такая резина, как правило, определённое время хранится на складах, условия которых не соответствуют нормам хранения. По этой причине на шинах появляются микротрещины – повреждения, которые не просто заметить невооружённым взглядом. Обычно, такие шины служат короткий промежуток времени, быстро приходят в негодность и приходится тратит деньги на новый комплект.