Меняем бензин на газ- советы автомобилисту

Все большее автомобилистов задумывается о переводе своих машин на более экономный вид топлива - сжиженный газ пропан-бутан. О чем нужно помнить, идя на столь радикальный шаг?
Во-первых, при установке газобаллонной аппаратуры (ГБО) в конструкции авто почти ничего не меняется. По сути, только в разрыв топливной магистрали вставляют электромагнитный клапан, чтобы отключить подачу бензина. Другие штатные узлы и детали не подвергаются изменениям, газовая аппаратура - это дополнение, которое можно в любой момент отключить. К тому же, машина может ездить сразу на двух видах горючего - газе и бензине.
Вместе с тем, у газового топлива есть множество дополнительных преимуществ по сравнению с бензином. Помимо цены, это:
• при работе с газом не бывает детонации (октановое число всегда больше 100)
• цилиндро-поршневая группа двигателя дольше служит (так, газ не смывает масло со стенок цилиндров и равномернее сгорает)
• можно реже менять масло, так как оно медленней теряет свои свойства
• меньше образуется нагара
• наконец, выхлоп менее вреден.
Но есть и свои минусы:
• время от времени нужно сливать конденсат из редуктора
• баллон в багажнике занимает приличное место, а тороидальные баллоны, которые устанавливаются в нишу запаски весьма дороги
• ГБО утяжеляет машину на 20-40 кг
• в мороз почти невозможно завести мотор на газе
• необходимость частой замены воздушного фильтра
Как же работает ГБО? Следует знать, что газ хранится в герметичном баллоне, который устанавливается в багажник. Газ поступает под давлением в редуктор. Редуктор, в свою очередь, подогревается охлаждающей жидкостью из охлаждающей системы, газ испаряется и в новом состоянии поступает в смеситель через дозатор. Смеситель - это компонент, устанавливаемый перед дроссельными заслонками и призванный заниматься перемешиванием газа с воздухом - или приготовлением рабочей смеси. Дозатор же - это регулировочное устройство. Далее. Перед редуктором имеется электромагнитный клапан для отключения подачи газового топлива. Переключатель «газ-бензин» монтируется в салоне и фиксируется в положениях "газ", "бензин" либо "ничего.
Эксплуатация авто на газе также имеет свои хитрости. Заводиться все равно надо на бензине. Двигатель, конечно, заведется и на газе, но мембраны редуктора могут быстрее выйти из строя. На безопасном участке дороги переведите переключатель в нейтральное положение, подождите, пока выработается газ из поплавковой камеры карбюратора, и только потом переключите в положение "газ". Перед длительной стоянкой лучше опять переключиться на бензин, используя указанный выше алгоритм. Периодически не забывайте сливать конденсат из редуктора.
Насколько безопасен газ? Конечно, не исключена возможность взрыва (правда, и бензин в этом смысле не безопасен), вот только перед этим будет не слабо, так что вы сразу сможете это «унюхать» и остановиться. Ну а дальше - перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине пока не выясните и не устраните причины запаха.