Технический тюнинг вашего авто

Из всех тюнингов этот самый дорогостоящий (при этом мы, естественно, расширяем понятие тюнинга как совокупности мероприятий по любой модернизации автомобиля, а не только во внешнем виде). В редких случаях доработка автомобиля может потребовать до 400-500% рыночной стоимости автомобиля. Но даже если это не про вас, при подготовке к замене конструктивных элементов машины следует готовиться к серьезному «похуданию» вашего кошелька.
Естественно, что доработку авто разумнее всего начинать с «сердца» - с двигателя. Обычно, в таких случаях меняют стандартные распределительные валы на валы с измененным профилем кулачков. Их выпускаются для любителей как верховой, так и низовой езды. Двигатель при этом меняет свою рабочую характеристику в районе низких и средних оборотов (2500-4500 об/мин.) либо высоких (то есть от 4500 об/мин. и выше). Низовой распредвал стоит выбирать, если вы предпочитаете погоняться на светофорных гонках, ведь мотор моментально вступает в действие. Верховой распределительный вал выбирают любители более высокой мощности и предельной скорости. С распредвалом меняют и составной шкив. Это позволяет как можно точнее оптимизировать фазы газораспределения и эффективно настраивать двигатель под работу конкретного вала. В инжекторных двигателях кроме шкива вам ещё понадобится перепрограммировать блок управления двигателя (то есть произвести чип-тюнинг).
Впрочем, можно произвести и более глубокий тюнинг мотора – с заменой коленного вала, поршней, колец и т.п., но это тема для отдельного разговора. Следующий этап технического тюнинга – это доработка впуска и выпуска. Обрабатывают выпускной и впускной коллекторы, на впуске устанавливают фильтр пониженного сопротивления, на выпуске - коллектор-паук, прямоточный резонатор, а также прямоточный глушитель. Это обеспечивает вашему двигателю более свободный «вдох» и «выдох», что ведет к повышению его мощности до 20%.
Тюнинг КПП, если быть точнее - механической коробки передач. При тюнинге МКПП заменяется главная пара и передаточные числа. А это позволяет менять ездовые характеристики машины под конкретную манеру езды. Кроме ряда и пар также устанавливается облегченный маховик и металлокерамическое сцепление. Более легкий маховик дает возможность двигателю лучше и быстрее выходить на рабочие обороты, металлокерамическое сцепление же обеспечивает более долговечную службу при поездках в экстремальных режимах.
Подвеска машины и тормозная система. Замена стандартных тормозов на новые, более мощные, необходима из-за возросшей мощности мотора.. Кроме непосредственной замены амортизаторов и пружин, для улучшения управляемости машиной устанавливаются распорки, а также усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, и усиленные чашки.