Мода на «гибриды»

Автомобили с гибридным приводом становятся новой ступенью в автомобильной эволюции. Благодаря совмещению традиционного двигателя внутреннего сгорания и электромоторов достигаются высокая экологичность и низкий расход топлива. Сегодня производством и разработками в этой области занимаются Toyota, Nissan, Honda, Citroen. В то же время «гибриды» пока с недоверием воспринимают автолюбители, особенно в регионах с холодной зимой, таких как Сибирь. Предлагаю вашему вниманию тест-драйв первого в мире внедорожника класса премиум с гибридным приводом - Lexus RX400h.
Первые автомобили, использующие для движения электрическую энергию, появились еще в прошлом веке. Однако низкие эксплуатационные характеристики и недостаточная практичность пока не позволяют им стать массовыми. Гораздо шире распространены автомобили, в которых электромоторы применяются совместно с традиционным двигателем внyтpeннeгo сгорания (ДВС). Такое решение позволяет добиться высокой экономии топлива, а также существенно сократить вредное воздействие на окружающую среду. При этом современные автомобили с гибридным приводом не уступают традиционным собратьям в динамике разгона.
Тем не менее, большинство автолюбителей все-таки не доверяет «гибридам», главным образом из-за недостатка информации о том, как будет вести себя такой автомобиль в холодном климате, когда аккумуляторы многих машин просто замерзают. Такие вопросы беспокоили и меня, когда я задумался о приобретении гибридного автомобиля. Я посоветовался с мастерами нескольких сервисных станций, которые специализировались на автомобильной электрике и уже имели дело с «гибридами». Они убедили меня, что такие автомобили при правильном использовании ни в чем не уступают традиционным. Сегодня я езжу уже на втором гибридном автомобиле и за это время не столкнулся ни с одной проблемой, обусловленной спецификой этих машин.
Lexus RX400h - это гибридная версия популярного премиум-внедорожника - Lexus RX330. Индекс «400» не означает, что автомобиль получил новый 4-литровый двигатель: в RX400h применяется все тот же З,З-литровый бензиновый мотор. Однако, если пересчитать мощность двух электромоторов, установленных в этом автомобиле из ватт в лошадиные силы, то суммарная мощность трех агрегатов (272 л. с.) будет равноценна 4-литровому двигателю. Благодаря гибридному приводу усовершенствованный внедорожник массой около 2 тонн разгоняется до 100 км/ч всего за 7,6 секунды - на 1,4 секунды быстрее, чем предшественник.
Ключ на старт, но слово «зажигание» для RX400h не подходит - при повороте ключа топливо в камеры сгорания не подается, вместо этого электрическое питание поступает электромоторам. Первое впечатление весьма непривычно, кажется, что машина не завелась. На этом неожиданности не заканчиваются. Движение на малых скоростях (ниже 20 км/ч) автомобилю обеспечивают только электродвигатели, в результате машина едет настолько бесшумно, что с трудом верится в то, что вообще двигаешься.
Питание электродвигателей обеспечивает высоковольтная никель-металлогидридная батарея, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Она спрятана в салоне под передними сидениями - это место конструкторы посчитали лучшим для защиты от влаги.
На старте у RX400h работает только передний электромотор, когда разгон становится более интенсивным, в дело вступает электродвигатель заднего моста, а затем подключается и двс. При отпускании педали акселератора электромоторы переходят в состояние генераторов и отдают энергию в аккумулятор. Но мудрые японцы не остановились на этом, они научили свое детище преобразовывать кинетическую энергию в электрическую не только при разгоне, но и при торможении.
При остановке автомобиля ДВС автоматически выключается для экономии топлива, а чтобы включенные климатическая система, фары или другое электрооборудование не расходовали энергию батарей, мотор будет периодически запускаться для их подзарядки. Благодаря такой интеллектуальной системе достигается очень высокая экономия топлива, причем при движении в пробке эта экономия наиболее высокая, как бы странно это ни звучало, - в этот момент работают только электродвигатели. На своем Toyota Highlander мне приходилось ездить в самых разных условиях - я уже проехал 11 тыс. км. На трассе и в городе расход не превышает 9,5-10 литров, при этом машина легко разгоняется до 200 км/ч и имеет внушительную для внедорожника динамику.
Многих беспокоит поведение гибридного автомобиля зимой, оба моих автомобиля (Toyota Camry и Highlander) ни разу не подвели меня, хотя нередко оставались «ночевать» на улице в холодные ночи. - У меня богатый личный опыт вождения этих автомобилей, я узнал, что они из себя представляют на трассе, как ведут себя в условиях бездорожья, как реагируют на зимние температуры. Без преувеличения могу сказать, что я весьма и весьма доволен этими автомобилями.
Автодилеры признаются, что интерес к гибридным автомобилям достаточно высок, особенно в европейской части России, где зимы не такие холодные. Более того, именно гибридные автомобили предпочитают сегодня покупать те, для кого важно соответствовать модным трендам и демонстрировать свою личную позицию. Для меня имеет значение и тот факт, что я внес свой вклад в охрану окружающей среды.
Хотя экологичность - не самое главное преимущество гибридных автомобилей. Гораздо важнее, что мощный, маневренный и при этом практически бесшумный автомобиль доставляет своему владельцу совершенно новые, непередаваемые ощущения.
Меня всегда больше интересовала не внешность автомобиля, а его внутреннее содержание. В молодости мне доводилось водить «запорожец» С двигателем от «Жигулей», некоторое время спустя у меня была вазовская «десятка» с мотором от Toyota. Сегодня меня очень интересуют автомобили с гибридным приводом, поскольку это будущее, и к нему можно прикоснутся уже сейчас .

аренда машин в калуге