Chevrolet Spark

Дорожная ситуация в крупных городах России становится все сложнее, из-за многочасовых пробок все больше автолюбителей обращают свой взор на малолитражки. Правительство Москвы видит в компактных авто решение дорожной проблемы в столице и планирует материально стимулировать покупателей машин класса «А». Одним из пока немногочисленных представителей этого сословия является Chevrolet Spark.

С момента запуска серийного производства Daewoo Matiz прошло уже более 9 лет, за которые было распродано более 1,3 млн. экземпляров малолитражек с очаровательной внешностью от Джоржетто Джуджаро. Вдохновленные успехом Матиза, инженеры Chevrolet решают выпустить собственную версию машины – Spark, взяв за основу корейскую модель. В настоящее время узбекский завод «УзАвтоСаноат» производит последние партии автомобилей Matiz для нашего рынка, таким образом, вскоре Chevrolet Spark перестанет конкурировать за сердце российского покупателя со своим предшественником.

Внешность и салон.

Вместо милых каплевидных фар машинка получила более стильную ромбовидную переднюю светотехнику, в остальном различия во внешности у Спарка и Матиза минимальны. В Chevrolet не стали изменять габариты автомобиля, Spark сантиметр в сантиметр повторяет габариты корейца, однако вопросы эргономики были коренным образом пересмотрены. Передняя панель машины подверглась серьезному рестайлингу, у подушки сиденья появилась возможность регулировки по высоте, в кресло переднего пассажира встроили ящик для инструмента. Двое взрослых размещаются на задних сиденьях довольно свободно, впрочем, и у Матиза с этим проблем не было. Багажник невелик – всего 170 литров, но если сложить задние кресла его емкость вырастет до 850 литров.

В движении.

С первых минут знакомства с Chevrolet Spark автомобиль начинает преподносить сюрпризы – внешнее сходство с Matiz оказывается обманчивым. В первую очередь впечатляет маневренность машинки, юркий Спарк с небольшим радиусом поворота превосходен и в городской пробке и в узком переулке. Пожалуй, единственное авто, которое опережает Spark по параметру маневренности – это Mercedes Smart, но не стоит забывать, что Смарт всего двухместный.
Вариантов двигателя у Спарка два: трехцилиндровый 0,8-литровый агрегат мощностью 52 л.с. и литровый 66-сильный мотор. В городском потоке жаловаться на мощность двигателей не приходится, высокооборотистые моторы позволяют раскручивать себя вплоть до 7000 об/мин. В сравнении с Матизом двигатели стали экономичнее и прибавили в лошадиных силах. Также улучшилась звукоизоляция салона: даже на скоростной автостраде шумы не доставляют дискомфорта. На загородной трассе Chevrolet Spark не творит чудес, однако скорость держит вполне приличную. Подвеска спокойно «проглатывает» мелкие неровности дорожного покрытия. Работа подвески качественно улучшилась благодаря специально разработанной для Спарка задней части шасси с наклонными газонаполненными амортизаторами и рычагами, расположенными по диагонали. Это позволило попутно усовершенствовать управляемость малолитражки.

Защита.

Безопасность Chevrolet Spark находится на высоком уровне: масса силовых конструкций машины выросла с 37 до 51% по сравнению с корейским прародителем. Использование сплавов высокой прочности и деформирующихся элементов пассивной безопасности делает Спарк одним из самых защищенных минимобилей, авто от Шевроле оказалось единственным в классе «А» транспортным средством, которое на отлично сдало экзамен EuroNCAP на предмет безопасности для пешеходов. Начальная комплектация Spark включает подушку безопасности для водителя, дополнительно доступны подушка для переднего пассажира и пара боковых. Рулевая колонка и трехточечные ремни Спарка удовлетворяют нормам травмобезопасности, бензобак спроектирован таким образом, что препятствует возгоранию машины при перевороте.

Подводя результат вышесказанному, нужно отметить, что хотя за основу Chevrolet Spark был взят Daewoo Matiz, по характеристикам это совсем другой автомобиль: с лучшей управляемостью, динамикой и безопасностью. Малолитражка класса «А» от Шевроле удовлетворяет всем современным требованиям и является, пожалуй, наиболее сбалансированным предложением среди минимобилей между мощностью, уровнем защиты, комфортом и ценой.

Грузовой и пассажирский лифт - замена лифта от Альянс-Лифт.