Дама за рулем. Объективный взгляд

В вопросе равенства полов женщина давно превзошла самые смелые ожидания общества. Сорокачасовая рабочая неделя наравне с мужчинами, кик-боксинг на досуге, экстремальные виды спорта – все это ей давно и хорошо знакомо. Правда, никто не отменял для нее также беременность и роды, воспитание детей. Плюсом допишем домашние заботы, которые по своему объему и рутинности операций нередко изматывают больше, чем производственные стрессы на руководящей должности…
О причинах, которые заставили (или дали возможность - спорный вопрос) брать на себя все больше ответственности и обязательств, мы умолчим. Речь пойдет об интереснейшем явлении современности – даме за рулем.
Предвидя снисходительные улыбки читателей-мужчин, сразу оговоримся, что целью обсуждения не ставится доказательство абсолютного равенства полов по всем возможным признакам. Эта абсурдная идея не достойна даже упоминания. Если бы мы были во всем, без исключения, равны, то не было бы юношей и девушек, мужчин и женщин, таких разных, уникальных и от того неудержимо притягивающихся друг к другу. На Земле существовал бы один вид сугубо функционального, общественно полезного и производственно необходимого живого организма, размножающегося время от времени, согласно заранее введенной программе, почкованием. Суть исследования кроется в другом – объективно оценить те поведенческие особенности и свойства, которые имеет характер мужчин и женщин, независимо от того, управляют они транспортным средством или нет. Это поможет понять некоторые поступки, которые свойственны в большей степени именно женскому полу, и объяснить причину мужских действий.
Рассмотрим поведение мужчин и женщин в стрессовой ситуации. Нельзя не отметить, что реакция мужской и женской психики на стресс - совершенно различна. Мужчина, под воздействием фактора страха, генетически расположен к немедленному устранению источника испуга. Вспомним, сколько на дороге возникает ситуаций, когда, избежав серьезного ДТП, мужчина первым делом бросается на его виновника. Все это происходит, конечно, под воздействием аффекта, вызванного впечатлениями от случившегося . Не скажем, что это норма, это неумение держать себя в руках, и не делает чести никому. Но нужно понять, и иметь в виду, что происходит это, в первую очередь, под воздействием страха, и в большинстве случаев – неконтролируемо. Такая реакция – нередкое явление именно у мужчин. Теперь представим в аналогичной ситуации женщину. Не будем ставить под сомнение, что, к сожалению, среди представителей обоих полов встречаются достаточно агрессивные элементы, но усредненная для женщины реакция в таком случае – бессильные слезы или бегство, то есть, попытка не уничтожения, а отстранения от источника опасности. Если провести аналогию с дремлющими в нас инстинктами предков, выживавших в труднейших условиях на заре человечества, то получаем следующую картину. Если нападает зверь, задача мужчины – убить его, физически устранив опасность, задача женщины – убежать и спрятаться, спасая самое ценное, что у нее есть – ее ребенка. Само стремление ликвидации источника испуга или угрозы нормальной женщине свойственно лишь в безвыходной ситуации, и если речь идет о защите своих детей. Этот инстинкт настолько силен, что под его воздействием слабая беззащитная красавица в мгновение ока может превратиться в чудовище и уничтожить объект, угрожающий ее потомству. Таким образом, мы видим, что механизмы возникновения и развития реакции на стрессовую ситуацию, совершенно различны.
На быстроту принятия решений, так важную в условиях дорожного движения, также влияет способность противостоять стрессу. Нередко на дороге возникают ситуации, которые требуют немедленной ответной реакции, что само по себе является встряской для психики. Однако, характер этой реакции лишь на небольшую долю обусловлен половой принадлежностью, в основном это – мастерство и способность оценивать последствия своих действий. Распространенное мнение об аккуратности женщин-водителей – не миф, а как раз следствие способности давать правильную и трезвую оценку своим умениями, не завышая их действительный уровень. Кроме того, женщины менее расположены к риску, поскольку, возвращаясь к периоду шкур, пещер и сравнивая его с нашим временем, не ошибемся, утверждая, что цель женщины – сохранить потомство, максимально ограждая его от риска. Рисковать – удел и страсть мужчин. Поэтому лихачество и самоутверждение при помощи скорости авто, так же неестественны для женщины, как жеманность и кокетство для мужчины.
Разумеется, во всем вышеизложенном есть некоторая степень «уравниловки», поскольку каждый мозг уникален в своих психических свойствах и возможностях. Любой водитель-профессионал много может рассказать об удивительных женщинах-водителях «от Бога», так же, как и о неловких и плохо ориентирующихся на местности водителях-мужчинах. Одно не вызывает сомнения – на дороге не должно быть «мужчин» и «женщин». Нельзя списывать неумение управлять машиной или жестокую драку после аварии на половую принадлежность, оправдывая, таким образом, свою несостоятельность в качестве водителя. На дороге все равны и любая ошибка, неважно кем она сделана, может стоить человеческой жизни, дороже которой ничего на свете нет.

мебель для офиса ссылкаof-nmebel.ru
мва финансы ссылкаidab.mba