Сжиженный газ как топливо для авто

Достоинства и недостатки работы автомобиля на сжиженном газе

Недостатки авто на сжиженном газе:
-увеличение металлоемкости автомобиля на 30 - 40 кг;
-незначительное увеличение расхода потребляемого газа (до 20%) в литрах по сравнению с бензином;
- невозможность пуска холодного двигателя на сжиженном газе (запуск двигателя проводится только на бензине до прогрева двигателя);
- снижение мощности двигателя на 7%;
-лишние расходы на приобретении запасных частей (ремкомплектов для редукторов) ;
-на давление газа в баллоне оказывает влияние температура
окружающей среды. Поэтому надо следить, чтобы машина не перегревалась. В случае же пребывания, например, в жаркой местности необходимо выработать несколько литров газа, прежде чем ставить машину на стоянку. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутствует) даже незначительное повышение температуры может привести к резкому увеличению давления Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.
- возможность утечки газа, а поэтому требуется строгое соблюдение всех мер безопасности. Если появляется запах газа в салоне автомобиля или в багажном отделении, а также в подкапотном пространстве, необходимо проверить все элементы аппаратуры на герметичность: с помощью кисти наносят мыльный раствор в места соединений трубопроводов - появление мыльных пузырей свидетельствует о негерметичности стыка. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы газовый баллон был надежно укреплен на стяжных хомутах. Ослабление крепления баллона может привести к его повреждению, а также к разрыву газопровода.


Достоинства авто на сжиженном газе:

-перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование;
-продляется ресурс двигателя;
-при работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр - поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его;
-вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях;
-снижается и расход масла на угар;
-межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым;
-на газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания;
-применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа) ;
-двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки;
-Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокосортный, а стало быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения.
-Газовое топливо дешевле бензина. Один литр бензина Аи-92 стоит 1($), сжиженного газа- пока 0.5($), за литр. Стоимость топлива на 10000 км пробега для двигателя объемом 1.8 литров (принимаем расход ,бензина на 100км равным 8 литрам, а расход газа-10 литрам) составит:
для Аи-92 – 800(литров)Х1($)=800($),
для сжиженного газа -1000 (литров)Х0.5($)=500($)
Таким образом, каждые 10000 км пробега на газовом топливе оставляют в кармане автомобилиста 300($).
Стоимость самого газового оборудования и услуг по его установке на легковой автомобиль составляет примерно 300 долларов США.
Стоит обратить внимание на то что расчет проведен для авто с расходом 8 л бензина на 100км ,но масса авто имеет расход до 15 литров бензина на 100км. Если их переоборудовать на сжиженный газ то сумма съэкономленных средств получится значительно выше.

Итак: долговечность двигателя, экономичность в эксплуатации (Проезжая в год 20000 км экономия составит до 600($)и относительная безвредность для окружающей среды - тройная выгода для всех способная затмить имеющиеся недостатки.

Лабораторная диагностика гонореи. Больше информации по ссылке. Микробиологические анализы.