Избежать перегрева двигателя или как правильно выбрать охлождающую жидкость

Летом у многих водителей возникают проблемы с двигателем, связанные с перегревом. Вот поэтому мы и решили малость поговорить на эту тему.

Все типы охлаждающей жидкости разделяют на два. Один из них - отечественный тосол, противоположный — импортный антифриз. Какой выбрать? Однозначно не тосол. Вообще-то «Тосол» - это низкое качество охлаждающей жидкости, как правило, синего цвета, придуманная в 60-е годы чтобы создаваемых «Жигулей».

А нынче прикиньте, какая была тут степень формирования двигателей у тех же «Жигулей» и какая теперь у современных «японок». Поэтому, когда не хотите иметь проблем с охлаждением двигателя, насовсем откажитесь от дешевого тосола.

Итак, остается антифриз. Есть отделанный и так называемый концентрат. Этот концентрат нуждно разбавлять водой согласно инструкции на упаковке, а лучше только дистиллированной водой. По свойствам пара жидкостей почти одинаковы, лишь, используя концентрат, разрешено изменять температуру замерзания антифриза, и всего. Оба типа способны выдержать 120 градусов и не разрушатся, они не создадут накипи и отложений на стенках радиатора и двигателя, будут смазывать детали помпы а не образовывать пены. Сможет то же самое исполнять тосол около тех же температур? В таких тяжелых условиях эксплуатации хорошо смогут заниматься только специальные антифризы. Кроме того антифризы могут быть импортными и отечественными. Отечественные антифризы в основном представлены препаратами московской фирмы Consol. В общем это приличная охлаждающая жидкость, конечно и стоит недорого (10 литров - 450 рублей), однако есть недостаток.

Спрашивается, ради каких машин создавался сей антифриз? Ответ - ради тех же «Жигулей», коих в западной части России больше только. А вы согласны приравнять двигатель своей машины к двигателю той же «восьмерки»? Ваш-то довольно покруче. Вероятно, и покрой антифриза чтобы него должен быть выше. А выше покрой - больше такса. Но ведь поток автомобилей имеют форсированные двигатели и следовательно требования к антифризу у них будут опять выше. В тот же мнимый Mercedes, примерно, требуется лишь особый антифриз, с высокой температурой закипания. С обычным антифризом усиленно форсированный двигатель будет закипать. Этим и объясняются разные цены на охлаждающую жидкость. Например, антифриз фирмы Castrol весьма высокого качества, и стоит дорого. Зато с успехом используется в тех же Mercedes и в спортивных «японках». В обычную же «пенсионерскую» Toyota его кормить просто жалко, следовательно купить охлаждающую жидкость чуть попроще. Хотя двигателю всякой Toyota с таким антифризом довольно весьма комфортно.

Ибеспричинно, антифриз бывает разных фирм-производителей, однако, кроме того, он снова и разного цвета (чаще только красного иначе зеленого). Самое грустное в книга, что перепутывать их посреди собой нежелательно. Нет, шиш в отстой не выпадет и с температурой замерзания всетаки будет в порядке. Но комплекс присадок в каждом антифризе разрушится. А без присадок появятся проблемы. И тутто будет вам и перегрев двигателя в жару, и капать помпы, и накипь для внутренних стенках… Другими словами, колорит охлаждающей жидкости можеты присутствовать любой, однако он обязан быть «чистым», насыщенным. Как всего цвет исчез тож стал грязно-бурым - меняйте охлаждающую жидкость. Иначе… Сходите узнайте, что нынче стоят головки блока для 2L-T, 2С-Т иначе 1KZ-TE. Про последнюю могу говорить: новая во Владивостоке стоит 1400 долларов. А почему головки трескаются? Причин масса, но около неисправной системе охлаждения картина просто обязана ударять. Что следовательно неисправной? Это если внутри двигателя в системе охлаждения образовалась накипь. Также препятствует отводу тепла. Отчего накипь? Только через экономии. Вовремя не заменили охлаждающую жидкость и тут же использовали старую, обесцвеченную, низкого качества. Если у вас седан, тем более «бензина», то, может, и пронесет. Уж обидный эффективны у них системы охлаждения. А разве у вас дизельный микроавтобус тож джип? Так сколько следите после цветом жидкости. Как охранять? Да простой раз в месяц заглядывайте в расширительный бачок. Заодно и степень жидкости в нем проверите. А вот про пробку радиатора забудьте. Иначе, точный открывая-закрывая эту пробку, вы можете получить проблему. Один единожды пробка плотно не закроется, и порядок охлаждения довольно не герметичной, то описывать опять неисправной. Нет, сносный капать не довольно, но влияние в системе охлаждения не создастся. Не довольно давления, вероятно, охлаждающая жидкость закипит присутствие 100 градусах. А двигатель греется предварительно 120 градусов. Вчерез вам и предпосылка к трещине в головке блока. При давлении антифриз не кипит даже присутствие 130 градусах (однако, конкретная температура зависит через сорта антифриза).

Кроме того, надобно учитывать, сколько каждый перегрев двигателя вызывает гибель "осадок" в охлаждающей жидкости, который, в свою очередь, еще приводит к большему образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии. Поэтому, когда вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не единственно моторное масло, только и антифриз.

Вот, в общем, и все. Запомнили? Только антифриз, затем обесцвечивания меняет, затем после каждого перегрева надо менять и раз в год тоже менять. Пробку радиатора не брать и как по упругости резиновых шлангов системы охлаждения контролирует его в системе. Уровень жидкости проверять по расширительному бачку. Если будете заниматься - машина вам отплатит.

Я смог в этом автосервисе легко и быстро отремонтировать свой Ford Escort!