Выбираем подходящий кузов автомобиля
Всем известна поговорка, что встречают по одежке, и какое впечатление вы произведете, зависит многое. Тоже самое касается и кузовов автомобилей.
Достаточно строгого разделении кузовов по типу нет, но выделить некоторые группы все-таки можно. Наибольшей популярностью пользуются седаны.
История гласит, что свое название седаны получили от одноименного французского города, но интересная деталь, сами французы машины с с трехобъемным кузовом и двумя или четырьмя дверьми называют «берлинами», а немцы вообще – лимузинами. Особых преимуществ седаны не имеют, кроме может быть того, что багаж изолирован от салона. Но по социологическим опросам большинство российских граждан для удобства предпочитают полноприводные универсалы.
Существуют лимузины, которые предназначены для каких-то представительских целей, кроме Германии. Они имеют большие габариты, достаточно богато оборудованы, имеют много места внутри, но совершенно непригодны для повседневного пользования, ужасно неудобны в эксплуатации и больших средств требуют на содержание.
Автомобили с кузовом «Хетчбэк» в отличие от лимузинов наоборот очень удобны на каждый день. Да, багажник и салон объединены, но этот минус легко превратить в плюс. Так как задние сиденья складываются и можно перевозить достаточно громоздкие предметы. Машины с таким типом кузова очень удобны и одно время ставились прогнозы, что «Хетчбэки» вытеснят все другие автомобили с рынка.
Машины с «универсальным» кузовом. У них есть много разных названий, но для нашего слуха тардиционное название универсал, приятнее. В автомобилях с таким кузовом грузовое отделение объединено с салоном, задняя дверь открывается почти вертикально, все сиденья, за исключением, водительского, складываются. Эти автомобили очень вместительны, но одновременно с этим комфортны для езды. Создавались универсалы на базе седанов, но высота и длина их несколько увеличена. Универсалы не являются машинами, предназначенными исключительно для перевозки небольших грузов, есть и очень популярные спортивные модели с такими кузовами. Интересная деталь, что кузовами «универсал» укомплектованы очень многие внедорожники.
Время диктует свои условия, поэтому появились объемные универсалы, мнивэны. Прежде всего они рассчитаны на большие семьи, это так называемый «семейный» автомобиль. За основу были взяты микроавтобусы, а внутренние детали и комплектация не отличается от стандартов качества легковушек. Да, такие автомобили, с вертикально поставленной задней дверью, сложно сделать спортивными, но дизайнеры работают над кузовом и появляются очень привлекательные автомобили «Минивэн».
Двух- или трехобъемные кузова с двумя дверьми, с небольшим салоном, где для задних сиений очень мало места, получили название «купе». Но не стоит путать двухдверные «седаны» и «купе». Кузов типа «купе» изначально задумывался для деловых людей, которые очень много времени проводят в дороге. Но со временем в рамках этого кузова появились спортивные автомобили, со стремительным видом. Такого типа кузов как никакой другой подходит для спортивного автомобиля, потому что обладает максимальной жесткостью в отличие от других машин. Традиционные спортивные машины двухместные, но некоторые и для семьи предпочитают иметь машину со спортивным кузовом. Потому конструкторы создали спортивные автомобили с двумя небольшими сиденьями сзади, в которых удобно будет разве что маленьким деткам.
Сложно назвать «купе» практичным автомобилем, но еще менее практичен автомобиль- кабриолет. Конечно, есть фаэтону, родстеры, спайдеры, но для слуха удобное и более знакомое название «кабриолет», поэтому автомобили с открывающимся верхом будем называть именно так. Такие типы кузовов пользуются большой популярностью, где ездить с открытым верхом позволяет климат. Кроме этого, складывающаяся крыша очень трудоемка и сложна в производстве, поэтому, как правило, цены на такие машины очень высокие.
Встречаются еще и другие типы кузовов, но здесь мы рассмотрели самые распространенные для легковых автомобилей, поэтому выбор остается только за вами.